5 мифов о бензине, которые нужно развенчать

  »   » 5 мифов о бензине, которые нужно развенчать

5 мифов о бензине, которые нужно развенчать

И как выбрать правильное топливо для автомобиля

Надежда Имполитова

Любой автовладелец хотя бы один раз в своей жизни сталкивался с некачественным бензином. Как проверить его качество, сэкономить на нем и понять какой бензин подходит к экологическому классу вашего авто? 5 мифов о топливе мы решили развенчать вместе с директором розничного направления компании «Тэнко» Владиславом Шутовым:

Миф №1: В Удмуртии нет бензина евростандарта

До начала 2016 года, не только в Удмуртии, но и по всей России топливо по стандартам «Евро» обозначалось как 4-го или 3-го класса. Оно не отличалось высоким качеством, поэтому с июля этого года согласно новым правкам в техрегламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в стране прекращено производство любого класса бензина, кроме пятого. Он и отвечает отныне нормам, действующим в Европе. Состав 5 стандарта бензина чище, что сказывается на работе авто. Также в нем меньше содержания серы, что отражается на состоянии окружающей среды.

Миф №2: Экологические классы автомобиля и топлива должны быть одинаковыми

Применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, некоторые специалисты полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, так как мотор «убивает» не чужой экологический класс, а его состав.

Миф №3: Ездить на 92-м бензине дешевле

Одни эксперты считают, что экономия есть, другие категорически против таких экспериментов. Естественно, некоторая экономия от перехода с 95-го на 92-ой будет, тем более второй все-таки дешевле. Однако, на деле из-за низкого качества топлива, сгорание смеси будет менее эффективным, что скажется на снижении мощности авто. А если автовладелец любит динамичную езду, фактический расход такого бензина будет выше, ведь горит низкооктановый бензин хуже. Ну, и со временем придется силовой агрегат отправлять на капитальный ремонт. Кстати, старые двигатели гораздо менее чувствительны к изменению октанового числа бензина, так что заправка машин 92-ым таким силовым агрегатами может быть вполне оправданной.

Миф №4: Качественный бензин отличается цветом

Нормальный заводской бензин либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Они дают не только цвет, но и резкий тошнотворный запах.

Совет как не проколоться с бензином - один. Заправляйтесь на брендовых АЗС с яркими вывесками, магазинчиками и прочими атрибутами цивилизации. Нужно избегать заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же.

Миф № 5: На заправках недоливают

Имеется ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на многих АЗС этот показатель может быть ниже необходимого. Контролирующие органы в этой сфере часто сталкиваются с такой ситуацией и не дают расслабиться владельцам заправок. Поэтому, на крупных АЗС недолив бензина ощущается меньше, чем в крохотных.

ЗНАЙ!

Новые двигатели чувствительны к качеству бензина и его октановому числу, и немедленно реагируют на его ухудшение более вялой динамикой и повышенным расходом топлива. В разы снижается ресурс самого мотора.


14.11.2016

Контактная информация

Удмуртская Республика

Представительство ГК «ТЭНКО» в Удмуртской Республике
426039 Россия Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 298
Телефон: (3412) 908-010, 908-009, 908-008
Почта:

Контактный телефон