Испытано на себе: для чего бензовозу пломбы, а оператору – «метрошток»?

  »   » Испытано на себе: для чего бензовозу пломбы, а оператору – «метрошток»?

Испытано на себе: для чего бензовозу пломбы, а оператору – «метрошток»?

Журналист «Комсомолки» посетил одну из АЗС группы компаний «ТЭНКО» и выяснил, почему бензин не может быть «разбавленным»

Даже самый заядлый автомобилист не знает, как организована работа на АЗС. Иначе, вряд ли бы в сети появлялись отклики про разбавленный или недолитый бензин… А вдруг и вправду не доливают? Журналист «Комсомольской Правды» решил разобраться в этом вопросе и ранним утром 10 октября прибыл на заправку «Александровская»

«Уровень и воду проверяем каждое утро»

Жизнь на заправке по адресу: ул. Алексанровская, 72, в Ижевске, кипит круглосуточно. Даже в 7 утра - в это время у девушек – операторов «пересменка». Чтобы принять смену на АЗС, на холодном ветру девушки идут к «огороженному участку»- резервуарному парку, который находится на территории заправки. Там, под люками, в специальных бетонных емкостях расположены сливные устройства, они подключены к резервуарам с топливом. Старший оператор АЗС Надежда Федотова открывает одну из крышек и запускает туда длинную алюминиевую колбу - пробоотборный стакан, – берет пробу бензина. В емкость опускается ареометр, с его помощью определяют плотность и температуру топлива. Дальше в ход идет длинная алюминиевая линейка – «метрошток». На нее наносят две пасты, зеленую и розовую, а после «метрошток» опускают в резервуар.

- Мы ждем с минуту, - рассказывает Надежда Александровна и достает «метрошток». – А теперь смотрите. Розовая паста показывает уровень топлива в резервуаре. А зеленая совсем не изменилась, это значит, что воды в резервуаре нет. Если бы был хоть малейший процент воды, то паста бы изменила цвет. Вот такие необходимые замеры: количество топлива в резервуарах, его температуру и плотность, операторы проводят каждое утро. Это контроль качества – значит, топливо хранится в надежном резервуаре и не разбавлено водой.

«Двигатель машины работает, как часы!»

После замеров девушки спешат на станцию: оператор Екатерина Кудратова начинает свою рабочую смену: с 7:30 до 9 утра на заправке «аврал».

- Заправляюсь на заправках «ТЭНКО» уже давно. И масла тут покупаю, и «незамерзайку». Все нравится, в качестве уверен, потому что двигатель работает, как часы! – говорит приехавший на заправку Ринат.

А старший оператор Надежда Александровна ждет прибытия бензовоза.

- Наша система позволяет не закрывать заправку при сливе топлива, поэтому бензовоз принимаем утром, с 10 до 11 часов, когда у нас меньше клиентов: основной поток утром, до 9-ти, затем в обед, с 12 до 14:30, и вечером, когда водители едут с работы, - рассказывает Надежда Александровна.

По ее словам, до того момента, как бензин привезут на АЗС, его многократно проверяют и поставщики, и специалисты лаборатории АНО «Центр испытаний нефтепродуктов» на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 013/2011 проверяют все: массовую долю серы, кислорода, объемную долю углеводородов, бензола и многое другое. На нефтебазе на основании протоколов испытаний топлива в лаборатории составляется паспорт.

- С этим паспортом качества и товарно-транспортной накладной топливо прибывает на наши заправки. Паспорт мы вывешиваем на информационную доску, чтобы наши покупатели видели, чем они заправляют машину и убедились, что бензин соответствует требованиям Технического регламента, - рассказывает старший оператор.

«Добавить что-то в бензин невозможно»

В начале одиннадцатого на территорию заправки въезжает бензовоз. Сотрудницы действуют молниеносно: Екатерина вешает на двери предупреждающую табличку о сливе топлива, а Надежда идет встречать бензовоз.

- Бензовоз у нас фирменный, да и водителей всех в лицо знаем, но вот без этих документов слив топлива невозможен, никакое знакомство не поможет, - шутит Надежда Александровна и показывает паспорт качества, товарно-транспортные накладные и путевой лист водителя бензовоза. – Как-то смешать бензин, долить в него что-либо невозможно. Как только топливо из автоматизированной системы попадает в бензовоз, люки налива и слива опечатываются пломбами. Снимаем пломбы уже мы, на месте, все очень строго. Если машина приезжает с поврежденной пломбой, мы ее развернем обратно.

Водитель бензовоза обязан заземлить авто, вставив специальный штекер в розетку. После заземления, он достает длинный и тяжелый сливной шланг, подключает его к сливному устройству бензовоза и к крану-сливу, который ведет в резервуар заправки.

Надежда снимает опечатку со сливного крана, а затем бесстрашно поднимается на бензовоз. Она лично срывает пломбы, открывает один из люков и с помощью пробоотборного стакана берет немного бензина, делает замеры плотности и температуры его в автоцистерне.

- Это основное правило. После этого даем команду водителю начать слив топлива в резервуар, - продолжает Надежда. - В общей сложности вся процедура занимает около часа – от приемки документов до момента, когда слитый бензин отстоится в резервуаре 20-30 минут,

О работе могу рассказывать часами…

Когда мы возвращаемся в теплое здание АЗС, Надежда поясняет более подробно: отстой топлива после слива – дополнительный контроль качества, ведь бензин должен быть однородным, а, значит, иметь одинаковую температуру и плотность.

- Мы заботимся о клиенте, нам не все равно, с каким настроением человек уедет от нас. Именно для этого «ТЭНКО» выбирает лучших поставщиков топлива, проводит многоуровневую проверку качества. Только на самой АЗС у нас установлены фильтры грубой и тонкой очистки на каждой топливно-раздаточной колонке, фильтр в сливном устройстве. Кроме того, раз в 2 года мы проводим зачистку резервуаров. И каждый день проверяем отпускаемую дозу топлива через узлы ТРК, и они опломбированы ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской Республике»,- перечисляет Надежда. – Ход машины во многом зависит от качества топлива. Тут нельзя рисковать! Я работаю на заправке 12 лет, долгие годы сама заправляюсь нашим бензином, потому что уверена в качестве. Поэтому рассказывать о работе могу часами – уверена, мы делаем правильное дело!


25.10.2016

Контактная информация

Удмуртская Республика

Представительство ГК «ТЭНКО» в Удмуртской Республике
426039 Россия Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 298
Телефон: (3412) 908-010, 908-009, 908-008
Почта:

Реквизиты компании